План проведения тематических занятий в «Школе родственного ухода», для родственников, осуществляющих ДУ.

План

проведения тематических занятий

в «Школе родственного ухода», для родственников, осуществляющих ДУ.

Цели:

  1. Достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;
  2. Повышение эффективности оказания социально – медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
  3. Создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей уход;
  4. Снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений.

Задачи:

  1. Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными на дому:

— методам контроля за изменениями состояния здоровья;

— профилактики осложнений;

— принципам общего ухода;

— методам дезинфекции;

— навыкам медицинских манипуляций;

— методам самообслуживания и контроля;

— использованию технических средств реабилитации;

— методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников тяжелобольных.

  1. Информирование о факторах риска развития осложнений сопутствующей патологии.
  2. Консультирование лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными, по вопросам реабилитации и видам социальной помощи.
  3. Формирование ответственного отношения к состоянию тяжелобольного, выполнению рекомендаций по лечению, повышение мотивации к оздоровлению и приверженности к лечению.

 

Категории граждан, имеющих право на обучение в

«Школе родственного ухода».

 

К категории граждан, имеющим право на обучение в Школе относятся:

— родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;

— социальные работники отделений социальной помощи на дому Учреждения;

— пожилые граждане, нуждающиеся в реабилитации.

 

Формы работы «Школа родственного ухода».

 

  1. Консультирование по вопросам, относящимся к компетенции Школы ухода (по телефону, по видеосвязи (скайп), онлайн-консультации);
  2. Групповые занятия (лекции, беседы) с родственниками и опекунами, осуществляющими уход за инвалидами и пожилыми гражданами на дому по разработанному плану. На время карантина возможны видеоуроки в онлайн – режиме;
  3. Предоставление доступа к обучающим видеоурокам и информационным материалам (памятки, буклеты) на сайте.

Занятия проводятся 1 раз  в месяц группами по 5 человек.

Всего 7 занятий.

Формы занятий могут быть очными и заочными.

Посещать их смогут все желающие по предварительной записи.

Место проведения: по согласованию, время проведения по согласованию.

Информацию о работе Школы необходимо размещать на информационных стендах учреждений, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети интернет), в средствах массовой информации, в учреждениях здравоохранения.

 

Ожидаемые результаты.

  1. Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе.
  2. Социально-бытовая и социально-средовая адаптация тяжелобольных граждан.
  3. Создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье.
  4. Высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода.
  5. Снижение риска возможности развития тяжелых заболеваний.
  6. Снижение потребности тяжелобольных в услугах стационарных учреждений.

График занятий.

№ п/п Дата проведения Тема занятия Форма проведения Кол-во часов Ответственный
1.   Геронтопсихология.

Профилактика стрессовых состояний для родственников, осуществляющих ДУ.

Лекция, памятки 1  Зав.   отделением дневного пребывания, Казначеева А.Ф.
2.   Гигиена маломобильного человека.

Специальные средства ухода и гигиенические принадлежности.

Санитарно-гигиенические процедуры малоподвижных больных (мытье тела, головы, принятие ванны, душа, туалет (подача судна и мочеприемника).

Лекция,

обучающее видео

1 Зав.   отделением дневного пребывания, Казначеева А.Ф.
3.   Организация питания.

Основные требования  к пище. Кормление (помощь) малоподвижных и немобильных граждан (позиционирование в постели).

Лекция, памятка 1 Врач-физиотерапевт Поныровской ЦРБ, Толмачева Л.В.
4.   Манипуляции по смене нательного белья. Приготовление постели. Смена постельного белья (продольный и поперечный способы). Лекция, буклеты

 

1  Зав.   отделением дневного пребывания, Казначеева А.Ф.
5.    Профилактики: пролежней, профилактика падений. Лекция, буклеты 1 Зав.   отделением дневного пребывания, Казначеева А.Ф.
6.    Сопровождение на прогулку. Одевание. Сопровождение при ходьбе.  Помощь тяжелобольному при перемещении в кровати. Лекция, просмотр видео 1 Зав.   отделением дневного пребывания, Казначеева А.Ф.
7.   Гимнастика и массаж малоподвижного пожилого человека. Лекция,

информационные буклеты.

 

1 Врач-физиотерапевт Поныровской ЦРБ, Толмачева Л.В.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.