Дорожная карта 2013-2018 гг.

Ввиду технических особенностей отображения страниц сайта, возможны неверное размещения форматированного текста. Для корректного просмотра  документа рекомендуется скачать его.

СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
   
ВрИО председателя комитета социального                                  Приказом директора ОБУСО
обеспечения  Курской области «КЦСОН Поныровского района»
__________________    В.В. Дроженко  
 

«          » ___________________   2014 г.

 

         от  «       »  _______________ 2014 г.          

 

 

 

 

 

 

 

 

П Л А Н

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых  в областном бюджетном учреждении социального

обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Поныровского района Курской области»

(2013-2018 гг.)

  

 

 

 

 

 

 

  1. I.Общее описание «дорожной карты»

 

Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых в ОБУСО «КЦСОН Поныровского района» (2013-2018 годы)» призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению Поныровского района Курской области услуг в сфере социального обслуживания.

Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и  инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимо оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; осуществление постоянного эффективного контроля  за качеством предоставляемых социальных услуг.

Областное   бюджетное     учреждение    социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Поныровского района Курской области», сокращенное  наименование: ОБУСО «КЦСОН Поныровского района» далее «учреждение», созданное в соответствии с  постановлением Главы администрации  Поныровского района Курской области от 14 января 2000г. №11, образовано путем изменения типа существующего областного государственного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Поныровского района Курской области» в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 31.12.2010 г. № 657-па «О правовом положении областных государственных учреждений»  с целью оказания социальных услуг населению Поныровского района. Учредителем    является   Курская область. Функции  и полномочия  учредителя  Бюджетного учреждения в соответствии с федеральными  законами,  законами  Курской области,  нормативными  правовыми актами Курской области осуществляет комитет социального обеспечения Курской области.

Учреждение предназначено для оказания отдельным гражданам и  гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. ОБУСО «КЦСОН Поныровского района» обслуживает население Поныровского района Курской области, которое составляет более 11303 человека.  За год учреждением обслуживается более 1,2 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, предоставляется более 49,3 тыс. различных видов социальных услуг.

Отделениями социального обслуживания на дому предоставляются услуги более 190 пожилым гражданам и инвалидам, в которых работают 44 социальных работника. В отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживаются 30 граждан. В отделение срочного социального обслуживания за год обращаются более 900 человек, нуждающихся в социальной помощи.

Штатная численность всех работников учреждения составляет 58 единиц, в том числе 44 социальных работника. Средний возраст работников учреждения составляет 45 лет. Высшее образование имеют 6 человек, среднее специальное – 9 человек (25%).

Продуктивная деятельность ОБУСО «КЦСОН Поныровского района» обусловлена наличием высококвалифицированных кадров. В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

 

Проблемы, сложившиеся в учреждении, обусловлены следующими обстоятельствами.

В связи с  низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности интенсивности их труда, наблюдается дефицит квалифицированных кадров.

На начало 2014 года размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 10922 рубля  или 51,7 % к уровню среднемесячной заработной платы по Курской области. На начало 2014 года штатная численность социальных работников ОБУСО «КЦСОН Поныровского района» составляет 44 единицы.

 

Целями «дорожной карты» КЦСОН Поныровского района являются:

проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 — до 100 процентов от средней заработной платы в Курской области;

укрепление материально-технической базы учреждения.

 

Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

Актуализация плана мероприятий по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан Поныровского района на 2013-2018 годы;

Приведение локальных и нормативных актов учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

оптимизация структуры и штатной численности ОБУСО «КЦСОН Поныровского района» на основе сокращения неэффективных и мало востребованных гражданами, социальных услуг;

доведение уровня оплаты труда социальных работников[1]) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Курской области в соответствии с целевыми значениями показателей, представленными в распоряжении Администрации Курской области от 17.01.2013г.  №17-ра «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной политики».

Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

укрепления материально-технической базы учреждения;

привлечения благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;

повышение профессиональной квалификации работников;

актуализация перечней (гарантированных и дополнительных) социальных услуг, оказываемых населению;

внедрение и реализация инновационных форм социального обслуживания: служба «социальное такси»,

услуги  мобильной бригады, Университет пожилого человека.

 

Показатели нормативов «дорожной карты» Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Поныровского района Курской области»

Категория работников: Социальные работники  
Наименование показателей 2012 г. факт 2013 г. факт 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2014 — 2016 гг. 2013 — 2018 гг.
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) х 7,0 7,2 8,3 8,6 8,8 9,0 х х
Число получателей услуг, чел. х 259 248 282 284 290 297 х х
Среднесписочная численность социальных работников: человек 37 37,0 34,5 34,0 33,0 33,0 33,0 х х
Численность населения Поныровского района, чел. 11 303 11 232 11 181 11 130 11 077 11 022 х х
Соотношение средней заработной платы  социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы х 47,5 58,0 68,5 79,0 100,0 100,0 х х
по субъекту Российской Федерации х 49,9 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0 х х
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. 18 690,0 21 127,8 22 805,0 24 750,0 26 820,0 29 050,0 31 490,0 х х
Темп роста к предыдущему году, % х 113,0 107,9 108,5 108,4 112,4 111,7 х х
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей 6 667,0 10 537,6 13 226,9 16 953,8 21 187,8 29 050,0 31 490,0 х х
Темп роста к предыдущему году, % х 158,1 125,5 128,2 125,0 137,1 108,4 х х
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам  , % х 0,5 0,5 0,7 1,3 1,9 2,5 х х
Размер начислений на фонд оплаты труда, % 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 х х
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей 3,9 6,1 7,1 9,0 10,9 15,0 16,2 27,1 64,4
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн.руб. х 2,4 1,0 2,9 4,8 8,9 10,1 8,8 27,8
в том числе:
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации) х 2,4 1,0 2,9 4,7 8,6 9,7 8,5 26,9
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн.руб.), из них: х 0,0 0,5 0,8 1,4 2,0 2,2 2,7 6,9
от реструктуризации сети, млн. рублей х 0,0 0,0 0,0
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей х 0,0 0,5 0,8 1,4 2,0 2,2 2,7 6,9
ЗП иных работников  учреждений социального обслуживания, рублей х 12 805 13 816 14 991 16 250 18 265 20 402 45 057,0 83 724,0
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей х 0,0 0,5 0,8 1,3 1,8 2,0 2,6 6,4
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей х 0,0 0,0 0,0 0,1 0,2 0,2 0,1 0,5
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей х 0,0 0,0003 0,0008 0,0013 0,0023 0,0026 0,0024 0,0073
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. х 0,009 0,036 0,063 0,142 0,285 0,406 0,241 0,931
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей х 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23) х 2,4 1,0 2,9 4,8 8,9 10,1 8,8 27,8
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24*100%) х 0,0 49,8 27,3 29,5 22,7 21,6 31,2 25,0
Среднесписочная численность иных работников, чел. х 13,2 13,2 13,2 12,8 12,5 12,5 х х
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. х 50,2 47,7 47,2 45,8 45,5 45,5 х х

 

  1. II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 

№ п/п Мероприятия Ожидаемые  результаты Срок реализации Ответственный исполнитель
 

1. Анализ ситуации в учреждении социального обслуживания населения

 

1.1. Анализ  положения дел в учреждении, выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания населения.  Представление информации в комитет социального обеспечения Курской области.

 

 

ежегодно Директор, заведующие отделениями
1.2 Анализ  структуры  и штатной численности учреждения:

— выявление неэффективных, мало востребованных граждан социальных услуг, непрофильных подразделений

— оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг  на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

Предоставление  информации в комитет социального обеспечения Курской области.

 

II квартал 2014 года, далее -ежегодно Директор, заведующие отделениями
1.3. Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению. Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг Предоставление  информации в комитет социального обеспечения Курской области.

Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 100%.

II квартал

2014года, далее — ежегодно

Заместитель директора, заведующие  отделениями
 

 

 

 

2.Совершенствование нормативной базы учреждения  социального обслуживания

 

2.1. Приведение локальных и нормативных актов учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Принятие локальных и нормативных правовых актов учреждения 2014-2015 годы Директор, главный бухгалтер, заведующие отделениями

 

 

 

 

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер,

направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

 

3.1. Реализация мероприятий,  направленных  на повышение качества и уровня жизни граждан пожилого возраста и инвалидов Поныровского района на период 2014-2018гг. Предоставление информации в  комитет социального обеспечения Курской области.
Охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.Функционирование мобильной бригады  для обеспечения социальными услугами жителей. Организация деятельности приемных семей для пожилых людей.
Обеспечение деятельности факультета информатики «Университета пожилого человека»
II квартал 2014г.,

далее – постоянно
1раз в полугодие

Директор,
заведующие отделениями
3.2. Обеспечение взаимодействия между, ОБУЗ Поныровская ЦРБ, аптечными организациями  и учреждениями социального обслуживания по выявлению лиц пожилого возраста, нуждающихся в  доставке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на дом, их информированию и организации предоставления услуги лекарственного обеспечения. Охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения на дому.

Реализация двухстороннего Соглашения, заключенного комитетом социального обеспечения Курской области и комитетом здравоохранения Курской области от 22 октября 2012 г. по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами.

Предоставление информации в комитет социального обеспечения Курской области

Постоянно

 

 

 

 

Директор,
заведующая отделением
3.4 Взаимодействие с отделом социального обеспечения,  с ОБУЗ Поныровская ЦРБ, центром занятости населения, пенсионным фондом, УФМС  по решению вопросов социального обслуживания лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы. Решение вопросов социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы. 2013-2017 гг.  1 раз в год Директор,
заведующая отделением срочного социального обслуживания
 

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг в учреждении

 

4.1. Укрепление материально-технической базы учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сокращение очередности на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг. ежегодно Директор,  главный бухгалтер
4.2.

 

 

Обобщение и распространение  передового опыта работы учреждения  по предоставлению социальных  услуг пожилым гражданам в учреждении. Предоставление информации в комитет социального обеспечения Курской области. ежегодно Директор,  заведующие отделениями
4.3 Внедрение систем нормирования труда в учреждении 3 квартал 2014 года Директор, главный бухгалтер

 

4.4 Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников и заключение трудовых договоров (эффективный контракт) Утверждение локальных правовых актов, заключение трудовых договоров (эффективный контракт) с основной категорией работников учреждения 3 квартал 2014 года Директор, инспектор по кадрам, главный бухгалтер
4.5 Проведение аттестации специалистов учреждения с последующим их переводом на «эффективный контракт» Определение уровня профессиональной подготовки и квалификации специалистов учреждения 3 квартал 2014 года Директор, инспектор по кадрам, главный бухгалтер
4.6. Организация деятельности приемных семей. Сокращение численности на получение социальных услуг ежегодно Директор,
заведующие отделениями
5. Повышение качества предоставления услуг в учреждении социального обслуживания на основе

контроля и оценки качества работы организаций

5.1 Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения Размещении информации о деятельности учреждения на официальном сайте www.kson18.ru 3квартал 2014 года, далее – постоянная актулизация информации Директор,  главный бухгалтер

 

5.2 Проведение мониторинга работы учреждения, функционирование попечительского совета. Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждения 2014 год, далее ежегодно Попечительский совет
5.3 Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием ИТС «Интернет» о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждения Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы учреждения Постоянно Директор
5.4. Актуализация плана мероприятий по контролю качества предоставляемых социальных услуг учреждением. Утверждение плана мероприятий по контролю качества предоставления социальных услуг. ежеквартально Директор,

заведующие отделениями

5.5. Обеспечение деятельности комиссии по контролю качества предоставления социальных услуг в учреждении. Повышение качества предоставления социальных услуг. ежеквартально Комиссия по контролю качества предоставления социальных услуг
5.6. Организация информационно-разъяснительной работы  о деятельности учреждения социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:

определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию,

принятие  дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию.

Повышение информированности населения о деятельности учреждения социального обслуживания. постоянно

 

Директор,
заведующие отделениями
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников,

совершенствование оплаты труда социальных работников

Реализация мер по повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии

с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597:

6.1.

 

 

 

 

Организация  соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям.

Повышение квалификации работников учреждения, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников.

Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждения социального обслуживания. Повышение

профессионального уровня персонала.

Ежегодно

 

Директор,
инспектор по кадрам 

 

 

6.2. Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения Повышение профессионального уровня персонала.

Повышение качества профессионального обслуживания населения.

2015 Директор центра

Инспектор по кадрам

 

6.3. Разработка и утверждение показателей  эффективности деятельности  основных категорий работников (социальные работники), включая механизм увязки размера оплаты труда с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг. Повышение эффективности и качества работы учреждения 2014г. Директор

гл. бухгалтер

заведующие отделениями

6.4. Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а  также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а  также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности. До 30 апреля  ежегодно Директор
6.5. Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда: оптимизация структуры штатной численности работников учреждения Повышение оплаты труда социальных работников учреждения 2014 -2018гг. Директор

гл. бухгалтер

заведующие отделениями

6.6. Внедрение системы  нормирования труда в Учреждении.

 

Утверждение норм труда в Учреждении.

Повышение эффективности работы Учреждения

 

2014 г.  Директор

гл. бухгалтер

заведующие отделениями

6.7. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками Учреждения  в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта».

Проведение разъяснительной работы по вопросам перехода на «эффективный контракт» с участием представителей трудового коллектива.

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам

(новых трудовых договоров) с работниками учреждения.

2014г. Директор

заведующие отделениями,

инспектор по кадрам

6.8. Проведение совместно с советом трудового коллектива разъяснительной работы в коллективе об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждения  подпадающих под действие   Указа Президента РФ от 07.05. 2012 г. № 597 и переход на «эффективный контракт», а так же о соотношении заработной платы и другим вопросам. Достижение максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда. Постоянно Директор

Совет трудового коллектива

6.9. Предоставление данных о численности и оплате труда социальных,  в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по  реализации государственной социальной политики». Предоставление информации по запросу комитета социального обеспечения Курской области Ежеквартально Гл. бухгалтер

Инспектор по кадрам

 

 

[1] ) К категории работников, подпадающих под действие подпункта «е» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Минтруда России.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.